2013 Партнерство и сотрудничество


Архив сообщений по конференции 2013 года

9. На заключительном заседании мы узнали, сколько всего интересного и важного было сегодня.
8. 13 февраля во Дворце творчества детей и молодежи "Молодежный творческий форум Китеж плюс" состоялся первый в Санкт-Петербурге научно-практический форум психологических служб, реализующих системно-ориентированную психологическую помощь с учетом и на основании антропологически обусловленных задач развития всех участников образовательного процесса. На семинаре участникам предоставилась возможность присутствовать на уроке-событии "нравится и надо". Урок проводила педагог-психолог Кабанова М.Н. с группами детей 3-го класса, 7-го класса, молодежи от 25 до 30 и  группой элегантного возраста.
 Доцент кафедры психологии СПбАППО Думчева Алла Германовна познакомила с параметрической моделью оценки результатов воспитательной работы .
После перерыва Презентация опыта НОУ Православной гимназии г. Калининграда.
7. Ворк-шоп «Система работы  по выявлению и поддержке детей с признаками одаренности – как часть Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
У нас всегда много желаний – жить в удобных и красивых домах, работать с устройствами, которые облегчают, а не усложняют жизнь. Носить удобную, красивую, практичную одежду. Чтобы наши дети нас слушались – и при этом были счастливыми. Могут ли эти желания сбыться, если никто не будет стремиться свершить что-либо новое и открыть что-то неизведанное?
Уже давно стала очевидной необходимость нашего общества в людях, обладающих определенными способностями или системой способностей, одаренностью. Но для появления в нашем мире людей способных творчески мыслить, делать нестандартные решения,  необходимы усилия всех тех, кто окружает человека – от самых ранних этапов развития. Потому что каждый из нас может представить, как легко нарушить успешный ход развития неосторожным высказыванием или игнорированием интересов ребенка, грубым словом или обидным «не можешь – не берись». И если мы с вами сможем помочь тем, кто окружает детей – информацией ли или любым другим способом, возможно, тем самым, мы зажжем чью – то звезду. И звезда эта будет освещать дорогу нашим потомкам.
Ведущие – команда специалистов Федеральной стажировочной площадки на базе ГБДОУ № 137 Выборгского района Санкт-Петербурга.
6. Вы можете ознакомиться с текстом вступительной статьи заведующего кафедрой психологии СПбАППО Шингаева Сергея Михайловича, щелкнув по ссылке.
Оставьте свои комментарии.
вступительная статья
5. Мастер-класс  «Технология профилактики эмоционального выгорания специалистов службы сопровождения в школе - как средство эффективного решения психолого-педагогических проблем»
Ведущая -  Елена Ивановна Олешко, педагог-психолог, социальный педагог, руководитель службы сопровождения ГБОУ СОШ  № 134 Красногвардейского района Санкт-Петербурга имени Сергея Дудко. Победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог» и смотра-конкурса на лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2011 году.
Повышение профессиональной компетентности специалистов службы сопровождения может быть достигнуто  за счет расширение поля поддержки. К участию в работе группы поддержки привлекаются специалисты разных специальностей. Атмосфера доверия и взаимопонимания снимает межпрофессиональные барьеры. 
 Ваш живой интерес – это микропарник для профессионального роста!
Представляемая автором форма работы занимает промежуточную позицию между педагогическим советом и балинтовской группой. Предлагаемая технология создает условия для  реализации профессиональной поддержки специалистов службы сопровождения посредством анализа проблем профессиональной коммуникации в условиях комфортного стимулирующего пространства свободного выбора, позволяющего добиваться изменений.
Кому может быть интересен мастер-класс?  Всем специалистам принимающим участие в работе службы сопровождения в школе: административным и педагогическим работникам, педагогам-психологам, социальным педагогам, логопедам,  классным руководителям, учителям,  медицинским специалистам, руководителям ОДОД, специалистам районных психологических центров, отделений опеки и попечительства, центра социальной помощи семье и детям, городского центра профилактики безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних «Контакт», инспекторам ОДН, педагогам центров  дополнительного образования т.д. Какой опыт можно получить? Побывать в роли коллег по «цеху службы сопровождения», мягко преодолевая межпрофессиональные границы.
Чему можно научиться? Участники получат представление о том, как вести группу поддержки специалистов службы сопровождения. В процессе мастер-класса будут предложены упражнения, способствующие соблюдению групповых правил, которые усиливают эффект поддержки и укрепляют стрессоустойчивость.  Групповой тренинг будет направлен на  отработку умения максимально точно формулировать   вопросы,  избегая  психотерапии и советов. 
4. Мастер-класс «Я – мой класс – моя школа» - универсальная адаптационная игра для первоклассников в период начала школьного обучения»
Ведущая – Татьяна Олеговна Гасникова, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 347 Невского района Санкт-Петербурга, преподаватель РГПУ им А.И. Герцена. Мастер-класс предоставит участникам  уникальную возможность - стать на время первоклассником и осознать те трудности, которые испытывают юные ученики, переступив порог школы.  Проигрывание и проживание этой роли будет полезно и увлекательно, как для опытных педагогов-психологов, так и для «первоклассников» - начинающих свой путь в профессии.
Даже маленькая практика стоит большой теории!
В ходе мастер-класса участники познакомятся с одним из вариантов создания условий для первоклассников, в которых:
- осознаются новые требования и  правила поведения в школе
- формируется внутренняя потребность в произвольности
- раскрывается индивидуальность каждого ребенка
- снижается напряженность из-за  неуверенности в ориентации в школьном пространстве
- дается возможность свободно высказывать свое мнение.
Программа мастер-класса включает в себя работу участников с существующими школьными правилами и создание собственных, обсуждение, голосование, решение трудных задач, создание собственной карты школы  и класса, знакомство с увлечениями друг друга и т.д.
3. Мастер-класс «Проективная методика «Диагностика межличностных отношений» Ведущая - Ульяна Александровна Кухарева, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга, лауреат районного конкурса педагогического мастерства.  
Мастер-класс посвящен презентации автором и освоению участниками методики исследования межличностных отношений в семье. Методика не имеет возрастных ограничений, возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы (только ребёнок или ребёнок и родитель/родители). Методика имеет коррекционный потенциал и может использоваться для диагностики любых других схем межличностных взаимоотношений.
Техника выполнения основана на методе художественной экспрессии. В результате работы с данной методикой создаётся экспериментальная ситуация, при которой возможно рассмотреть уникальную систему личностных смыслов и особенностей испытуемых. В процессе рассмотрения межличностных отношений в семье выявляются: интересы и установки личности, мотивация, ценностные ориентации, страхи и тревоги, неосознаваемые потребности и побуждения и пр. Появляется возможность раскрыть субъективные причины поведения испытуемых, которые зачастую неосознанны и сложно определяемы при помощи иных средств. Предлагаемая методика показала свою эффективность в работе с детьми. Чем младше дети, тем меньше вероятность того, что они смогут ответить на прямые вопросы. Методика даёт возможность в игровой форме выяснить необходимые моменты: переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и к отдельным ее членам, семейной ситуации, собственного места в ней («чувство отверженности, чувство принадлежности»). Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют понять не только взаимоотношения в семье, но и образы, которые в сознании испытуемых ассоциируются с членами семьи, ситуациями, возникающими в процессе этих отношений. Основой проективных методик «Зеркала» и «Рисуем комиксы» послужили техники художественной экспрессии (рисунок на основе стимульного материала) из «Арт-альбома для семейного консультирования» Васиной Е.Н., Барыбиной А.В. Применение этих методик в комплексе с проективной методикой «Диагностика межличностных отношений» при работе с семьей позволяет актуализировать различную проблематику детско-родительских отношений: принятие ребенка, особенности взаимоотношений родителя и ребенка, уровень доверия и открытости в отношениях, совместная деятельность, а также провести коррекционную работу. Взгляните в зеркало рисунков и узнайте правдивую и волшебную историю ваших взаимоотношений…
2. Мастер-класс «Профессиональное самосовершенствование на дистанционных курсах ведущих мировых университетов» Ведущая - Елена Борисовна Ланцова, методист, заведующая направлением ГБОУ ЦО №162  
Если вы: - открыты новому опыту - хотели бы обучаться на дистанционных курсах ведущих мировых университетов 
Если вам интересно узнать: - как выбрать себе курс и с чего начать? - можно ли пройти обучение бесплатно? - надо ли проходить отбор? - какова длительность курсов? - доступны ли курсы для россиян? - что может помочь, если вам кажется, что вы в недостаточной степени владеете английским?
 На этом мастер-классе вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. 
Теперь есть возможность получить доступ к образованию, которое раньше было доступно только немногим избранным! 

 1. Проблемно-проектировочный семинар «Возрастно-нормативные модели развития как средство проектирования образовательных сред»
Семинар будет посвящен теоретико-методологическим основаниям построения практической работы психолога  образовательного учреждения в условиях  организационно-педагогического сотрудничества. Стратегически речь пойдет о ключевых ориентирах в проектировании системы психологического обеспечения процессов развития и воспитания школьников  на основе возрастно-нормативной модели развития В.И. Слободчикова в рамках антропологического подхода.
Научно-проектировочная группа ведущих семинара:
Виктор  Иванович  Слободчиков,  доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, главный научный сотрудник Института психолого-педагогических проблем детства, Москва
Тамара Васильевна  Черникова, доктор психологических наук, профессор кафедры управления педагогическими системами Волгоградского государственного
социально-педагогического университета, Волгоград
Марина Владимировна  Захарченко, доктор философских наук, профессор кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, Санкт-Петербург
Алла Германовна Думчева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии СПб АППО, Санкт-Петербург

К участию приглашены школьные команды, реализующие те или иные стратегии развития, воспитания, психолого-педагогической поддержки (педагоги-психологи и их внутришкольные партнеры: заместители директоров по ВР, УВР, ОЭР, соц. Педагоги, педагоги дополнительного образования).  Участникам семинара предложен краткий тезаурус ключевых понятий и категорий, со ссылкой на которые может выстраиваться работа психолога с позиций выбранного подхода.
Организационная форма семинара – деловая игра «Аукцион идей».
На семинаре предполагается содержательное  сравнительное представление различных стратегий (миссий и целевых ориентиров) деятельности психологических служб учреждений образования.
Также работа участников проблемного семинара будет направлена на проведение экспертизы  каждой из стратегий, предполагается в ходе процедуры аукциона идей дать им многостороннюю оценку.
Семинар является первым в Санкт-Петербурге научно-практическим форумом психологических служб, реализующих системно-ориентированную психологическую помощь с учетом и на основании  антропологически-обусловленных  задач развития всех участников образовательного процесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий