2015 Психологическая компетентнсть специалистов (состояние, факторы, условия формирования)

среда, 18 марта 2015 г.
Материалы пленарного доклада
На пленарном заседании выступила Лидия Валерьевна Карцева, доктор социологических наук. профессор кафедры истории. искусствоведения и музееведения Казанского университета культуры и искусств, руководитель Татарского национального общественного комитета "Российская семья". Она любезно предоставила для участников конференции свою книгу "Счастье, которое мы ищем..."
понедельник, 16 февраля 2015 г.
 Секция 1 Формирование психологической компетентности педагогов
Докладчики любезно предоставили свои материалы.
Презентация Колябиной Т.Д. о тематическом проблемном педсовете
Презентация  Царенковой Н.М. о формировании оптимального профессионального педагогического общения
Секция 3 Профессиональное здоровье педагогов
Отчет по работе секции
В работе секции принимало участие 48 слушателей из 17 районов Санкт-Петербурга.
Было заслушано 10 докладов.
Особое внимание привлекло выступление Шингаева С.М. «Психология профессионального здоровья как новое научное направление в отечественной психологической науке» и «О новых исследованиях профессионального здоровья и профессионального выгорания педагогов».
Также выступающие затронули тему профилактики профессионального выгорания педагогов ГБДОУ и ГБОУ. Были предложены различные методы: интерактивные, арт-терапевтические, встречи в «Психологической гостиной» и др. Большинство слушателей заинтересовало выступление И.А. Романченко, методиста ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района СПб. Была представлены работа в виде флеш-тренинга «Психологическая помощь в поддержании профессионального здоровья педагогов».
Педагоги-психологи ГБОУ № 15 Петроградского района Сердюк Р.Х. и Красникова М.Г. представили свою работу по эмоциональному выгоранию педагогов в дошкольном образовательном учреждении, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Они отметили, что нагрузка на педагогов в данных учреждениях велика и профессиональное выгорание происходит чаще и интенсивней. Необходима своевременная помощь.
 Было высказано пожелание к кафедре психологии СПб АППО возобновить курс повышения квалификации по профилактике профессиональных деформаций и профессионального выгорания педагогов.
Ключенкова Наталья Ивановна, методист ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района СПб
Секция 4 Проблемы взаимодействия в ОУ и школьная медиация 
Презентацию о разработке процедуры согласования интересов на основе медиативного подхода   любезно предоставила автор и соведущая секции Ажимова И.Ф.
В работе секции приняли участие 37 специалистов образовательных организаций из 14 районов города, а также специалисты СПб АППО.
На секции было сделано 9 докладов, в которых всесторонне рассмотрены проблемы повышения эффективности формирования и развития коммуникативных компетенций участников образовательного процесса (воспитанников ДОУ, учащихся, родителей и педагогов). При этом коммуникативные навыки и умения рассматривались как средство усвоения социального опыта и необходимое условие профилактики конфликтов.
В нескольких докладах были подробно рассмотрены факторы агрессивного поведения детей различных возрастных групп, в том числе различные виды буллинга (мобинг, хайдинг и др.), причины и последствия такого поведения как для жертвы, так и для нападающего, пути профилактики неблагоприятных последствий. Агрессия при этом рассматривалась в качестве одной из ведущих причин возникновения конфликтов.
Вниманию участников были представлены результаты исследования причин возникновения конфликтов между родителями и педагогами. Среди них особо отмечалась недостаточная психологическая грамотность как родителей, так и педагогов. Был предложен игротренинг психологической компетентности как форма профилактики конфликтов между родителями и педагогами. Причем докладчики не только рассказали, но и предложили нам две игры, в которых мы с интересом приняли участие.
Специалисты Василеостровского ППМС центра поделились опытом организации службы школьной медиации в районе и проблемами, с которыми они столкнулись: сопротивление педагогических коллективов и трудности сетевого взаимодействия.
Специалисты ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского района представили опыт практической реализации медиативного подхода для согласования интересов участников образовательного процесса. В докладе была рассмотрена технология проведения процедуры согласования с подробным описанием содержания, целей и результатов каждого этапа.
Работа секции проходила в стиле позитивного общения и конструктивного взаимодействия, участники обменивались телефонами для продолжения профессиональных контактов.
Следует отметить, что практически во всех докладах прослеживалась мысль о необходимости повышения конфликтологической компетентности участников образовательного процесса, и в первую очередь психологов и педагогов, от которой существенно зависит эффективность взаимодействия в ОО, а также судьба развития служб школьной медиации, которые зачастую существуют лишь на бумаге.
Ажимова Ирина Федоровна, методист ГБОУ ЦППРК, руководитель РМО педагогов-психологов Адмиралтейского района. 

суббота, 7 февраля 2015 г.

вторник, 3 февраля 2015 г.

Круглый стол «Эффективное взаимодействие семьи и школы: опыт и перспективы»

Место проведения: ДДЮТ Кировского района, Ленинский пр. 133, к.4 литер А ст. м. «Ленинский пр. Время -  14.00
Ведущие: Карцева Л.В., докт. социол. наук, профессор к-ры истории и социологии Казанского государственного университет культуры и искусств, руководитель Татарского национального общественного комитета «Российская семья», Щекина Ольга Александровна, доцент кафедры социально-педагогического образования, канд. пед. наук, дипломант всероссийского кукурса «педагогическая культура родителей: воспитываем вместе»
   В ходе работы  Круглого стола  планируется обсуждение  актуальных проблем взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС, вопросов фамилистического воспитания школьников;  отношения современных подростков к семье и семейным ценностям, их готовности к супружеству и браку. 

Ведущие: Татьяна Владимировна Александрова, педагог-психолог высшей квалификационной категории, методист ГБОУ ППМС-Центра Василеостровского района Санкт-Петербурга, Лада Викторовна Быкова, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ ППМС-Центра Василеостровского района Санкт-Петербурга
Наталья Александровна Александрова, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ ППМС-Центра Василеостровского района Санкт-Петербурга
Школа – место интенсивной коммуникации, где часто приходится иметь дело со столкновением ценностей,интересов, мнений. Школьная медиация подразумевает, что мы можем сократить количество подобных столкновений и облегчить их последствия.
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы образования, между всеми участниками образовательного процесса, а также к созданию безопасного пространства в школе.
В мастер-классе будут представлены способы эффективной коммуникации, в том числе с использованием практических упражнений. На основе анализа  конкретных конфликтных ситуаций будет рассмотрено понятие конфликта и его развитие. Состоится групповое обсуждение проблем с использованием видеоматериалов.
Программа мастер-класса включает в себя работу участников по освоению практической медиации (понятие, области применения, принципы, инструменты, процедура). Предусматривается разбор конкретных случаев из учебной практики.
В рамках мастер-класса участники  смогут принять участие в разработке проекта службы школьной медиации.
Мы предлагаем различные формы работы по обучению основам медиации и навыкам эффективного поведения в конфликте с целью его разрешения для педагогов, учащихся, родителей. «Святая наука – расслышать друг друга
Сквозь ветер, на все времена…»
Б. Окуджава
Мастер-класс «Технологии проектирования массовых мероприятий»

Ведущие мастер-класса:
Педагог-психолог ЦПМСС Курортного района Алемпиева И.А., педагог-психолог ЦПМСС Курортного района Нуждина И.А.
Цель: обучение навыкам создания социального проекта - массового мероприятия.
Задачи:
1. Обучение теоретическим основам организации массового мероприятия
2. Обучение технологии планирования массового мероприятия
3. Практическая отработка навыков по разработке массового мероприятия
 Содержание мастер-класса:
1.Теоретическая часть. Этапы подготовки, реализации и завершения массового мероприятия. Пошаговое разъяснение этапов организации массового мероприятия.
2 Практическая часть. Разработка сценариев массовых мероприятий.
Методическая разработка сценариев массового мероприятия. Этапы разработки массовых мероприятий.
 Отработка техник создания социального проекта.
Итог мастер-класса:
1. Приобретенные навыки планирования и организации массового мероприятия
2.  Готовый сценарий своего проекта массового мероприятия
 воскресенье, 25 января 2015 г.
Мастер-класс "Арт - терапевтические методы работы с образом здоровья"
Мастер- класс Побединской Ирины Викторовны, аспирантки СПб АППО ( кафедра психологии).
Обоснование актуальности темы : состояние здоровья нации, государственная политика в области здоровья населения, требования ФГОС, результаты диагностического исследования Шингаева С.М. среди учителей. Преимущества арт- терапевтических методов перед рационально- логическими в работе с ценностями личности  ( в том числе- с местом здоровья в системе ценностей). Цели и задачи, решаемые с помощью арт- терапевтических методов.
Представление опыта применения  арт- терапевтических техник в работе с педагогами города:
     Коллажирование на темы здоровья.
     Рисование «Моё здоровье».
     Создание мандал здоровья.
     Построение пирамиды ресурсов.
     Скульптурная группа из фольги  «Болезнь и здоровье».
     Работа с мультфильмами.
     Сочинение историй.
     Фототерапия.
     Дневник достижений как инструмент сопровождения здоровьесберегающей деятельности педагогога.
     Эссе «Я и моё здоровье»
 Обмен опытом – арт- терапевтические методы работы с образом здоровья в практической деятельности участников мастер- класса.
Подведение итогов работы мастер- класса.
Мастер-класс «Вылепи свою историю»
Мастер-класс посвящен формированию навыков командной работы у школьников в процессе создания пластилинового мультфильма
Ведущая: Сацердова Светлана Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ ЦПМСС Калининского района Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог».
Наверное, все согласятся с тем, что лет 30 назад мультипликация была делом, совершенно недоступным для обычных людей. В настоящее время развитие цифровых технологий достигло такого уровня, что создавать мультфильмы могут все. А зачем нам делать мультфильмы, спросите вы? А затем, отвечу я, что мультфильм является мощным воспитательным инструментом в работе с детьми.
Во-первых, персонажи мультфильма демонстрируют разные способы взаимодействия с окружающим миром, разные модели поведения. Во-вторых, создавая собственную историю, школьники развивают мышление, воображение, память, речь, мелкую моторику. В-третьих, создание мультфильма – это кропотливый и, в то же время, увлекательный процесс, развивающий взаимопонимание, взаимопомощь, умение прислушиваться к мнению товарищей по команде, находить аргументы для отстаивания своей точки зрения, последовательно продвигаться к достижению цели.
Сделать мультик может каждый, но шедевр рождается только в команде!
 Мастер – класс «Использование комплексных проектов в работе школьного психолога»
Ведущий: Голунова Ольга Гавриловна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ Александринская гимназия № 628 Красногвардейского р-на СПб
Время Перемен в образовании ставит все новые и новые задачи перед педагогами, психологами, учащимися и родителями. Наступило время осмысленной интеграции усилий на человеческих основаниях. Все заинтересованы во взаимопонимании и взаимообогащении. Сегодня  психолог может стать ведущим специалистом, генератором идей и организатором их воплощения.
В процессе работы мастер-класса, его участники:
- познакомятся  с разнообразными возможностями использования творческих, нестандартных подходов в организации взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в школе. Среди них: Комплексные разновозрастные программы, Интерактивные игры,  Игровые перемены, Интерактивные лекции, др;
- узнают, как современно и нескучно организовать психологическое просвещение всех участников образовательного процесса
-  спроектировать модель «Недели психологии», которая может быть нужна именно вашей школе.
 Мастер-класс «Путь к гармонии с собой»
Занятие для специалистов системы образования
Ведущие: педагоги-психологи ГБОУ ЦПМСС Фрунзенского района Санкт-Петербурга Склярова Татьяна Васильевна и Чикер Татьяна Николаевна
 Взаимодействуя с детьми, коллегами и другими взрослыми людьми в процессе профессиональной деятельности, педагоги часто испытывают психические перегрузки, стрессы, трудности в установлении межличностных отношений, что способствует снижению  эмоционального фона, снижению психоэнергетического потенциала. Одной из форм эффективной помощи выступают психокоррекционные методы, способствующие развитию внутренних средств саморазвития и самовосстановления.
Для гармонизации эмоционального состояния в нашей программе используются методы арт-терапии, способствующие мобилизации внутренних ресурсов человека для саморазвития и самовосстановления.
пятница, 31 октября 2014 г.

Информационное письмо организаторов конференции

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в XIX международной научно-практической конференции «Служба практической психологии в системе образования: Психологическая компетентность специалистов (состояние, факторы, условия формирования)», которая состоится 12-13 февраля 2015 года по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова д. 11-13.
Регистрация участников в 10.00. Начало в 11.00.
Организаторы конференции:
Кафедра психологии СПб АППО, Городское методическое объединение педагогов-психологов  Санкт-Петербурга.
В работе конференции примут участие учёные и специалисты-практики учреждений образования Санкт-Петербурга, Москвы, других городов России, стран СНГ и европейских стран. 
Миссия Конференции: обсуждение актуальных проблем специалистов, работающих в системе образования и оказания им психологической помощи, а также перспектив их разрешения; презентация передового опыта специалистов психологической службы в системе образования; развитие профессионального взаимодействия между специалистами, исследователями и практиками для решения задачи формирования психологической компетентности специалистов системы образования.
Классические и инновационные формы работы конференции будут посвящены:
- совершенствованию психологической компетентности специалистов сферы образования
- поиску новых форм профессионального взаимодействия
- совершенствованию профессионального мастерства педагогов-психологов
- различным формам психологической помощи детям и подросткам
- организации эффективного взаимодействия с семьей
Требования к оформлению материалов

Комментариев нет:

Отправить комментарий