Сборник материалов конференции
среда, 19 марта 2014 г.
Мастер-класс "Интроспективный
органайзер", презентация
суббота, 15 февраля 2014 г. Сюрприз!
Наша несравненная фея-волшебница Виктория
Леонидовна приготовила замечательный сюрприз, который она сотворила
сама!
Ведущей блога вручила майку с надписью "Я люблю психоблогию", а руководителю городского методического объединения - "Содержит ГМО"!
Кстати, шляпку с вуалью она тоже сделала сама.
Бездна тонкого юмора, фантазии и трудолюбия!
Ведущей блога вручила майку с надписью "Я люблю психоблогию", а руководителю городского методического объединения - "Содержит ГМО"!
Кстати, шляпку с вуалью она тоже сделала сама.
Бездна тонкого юмора, фантазии и трудолюбия!
пятница, 14 февраля 2014 г.Заключительное заседание
Становится традицией на
заключительном заседании посмотреть мультфильм,
на сей раз про психолога :)) Коллеги!
Хочется везде побывать, а выбор сделан. Секция 1 поделилась своей информацией. Остальные секции, пришлите, что было интересного? Я помещу в блог, и все смогут ознакомиться.
Еще будут помещены фото, их тоже можете прислать, будет общий фонд. Заранее благодарна, Мой адрес: zaychenko.cpprk@gmail.com
Хочется везде побывать, а выбор сделан. Секция 1 поделилась своей информацией. Остальные секции, пришлите, что было интересного? Я помещу в блог, и все смогут ознакомиться.
Еще будут помещены фото, их тоже можете прислать, будет общий фонд. Заранее благодарна, Мой адрес: zaychenko.cpprk@gmail.com
четверг, 13 февраля 2014 г.Отчет о работе секции 1
Ведущие:
Алла Германовна Думчева, кандидат
педагогических наук, доцент кафедры психологии СПб АППО, Тамара Геннадиевна
Зайченко, заведующая научно-методическим отделом ГБОУ ЦППРК Адмиралтейского
района
В работе секции приняло участие 37
человек из 15 районов, обсуждено 11 докладов.
Темы
выступлений касались вопросов организации в образовательном учреждении команды
единомышленников, повышения статуса психолога через вовлечение его в
проектирование образовательного процесса, сопровождение не только детей, но и
педагогов, обеспечение рабочего взаимодействия всех участников образовательного
процесса, принятие функции модерации в конфликтных ситуациях. Презентация Колябиной Т.Д. по мониторингу обращений в психологическую службу сопровождения
обрисовывает круг основных проблем и выделяет педагога в качестве главного
адресата психологической помощи.
Обсуждая новые задачи, психологи
вспомнили, что было накоплено в отечественной и
зарубежной психологии, и что может
послужить хорошей базой для непосредственного педагогического конструирования.
Тогда и психологу есть с чем придти к учителю и совместно создавать программы.
Некоторые рекомендации по учету особенностей темперамента детей при выборе
учителем педагогических методов рассматриваются в статье И.В. Побединской.
Вопросы
мониторинга качества образования актуализировались в ДОУ в связи с введение
образовательного стандарта. Презентация Рябченко Е.А. по организации эмоционально-развивающей среды ДОУ в связи с
введением ФГОС вызвала большой интерес в том числе и потому, что позволяет
выделить аспекты создания условий в ДОУ, которые можно оценить и
мониторировать.
Работа Сацердовой
С.Н. по формированию навыков поведения первоклассников в новой для них обстановке порадовала своим
изяществом, нестандартностью и простотой подхода. Зачастую упускают из вида то
обстоятельство, что дети просто не знают, как себя вести. Психолог может помочь
сформировать образцы и стили поведения на лестнице, в рекреации, в классе, в
актовом зале и даже в туалете.
Вне программы собравшиеся с
удовольствие послушали о 20-летнем(!) опыте работы по инклюзии Назаренко Т.В.,
ГБДОУ №5 Невского района. Результаты просто потрясают.
Презентации пленарного заседания
Можно ознакомиться с презентациями
докладов пленарного заседания.
1. Леонид
Васильевич Куликов, д.пс.н., профессор кафедры социальной психологии СПбГУ. Психология личности дляшкольников: возможности дистанционного обучения.
2. Елена Константиновна Веселова,
д.пс.н., профессор РГПУ им. А.И. Герцена.
3. Ольга Николаевна Мостова, к.пед.н.,
заведующий кафедрой
психологии и педагогики детства государственного автономного образовательного
учреждения дополнительного профессионального образования «Ленинградский
областной институт развития образования». Психолого-педагогическиеусловия обеспечения преемственности дошкольного и
начального общего образованияв контексте требований ФГОС.
4. Ольга Викторовна Баранова,
председатель Совета директоров ППМС-центров, директор ЦПМСС Калининского
района, отличник народного просвещения. Новые задачи городской службы психолого-педагогического сопровождения в
условиях реализации Закона обОбразовании в РФ. Презентация доступна
только при наличии программы, в которой она была сделана. Программы севисы
google не позволяют ее размещать.
четверг, 6 февраля 2014 г.Программа конференции
Программа конференции готова, можно ознакомиться.
В разделе "комментарии" к сообщениям можно задавать вопросы, давать свои комментарии, обратную связь.
В разделе "комментарии" к сообщениям можно задавать вопросы, давать свои комментарии, обратную связь.
понедельник, 27 января 2014 г.Психологическая лаборатория «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ШЕДЕВРОВ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ»
Ведущие: Татьяна
Михайловна Маслова, педагог – психолог высшей квалификационной
категории, ГБ ДОУ № 126 Невского района; Марина Алексеевна Афанасьева, педагог
– психолог высшей квалификационной категории, руководитель ресурсного центра
Федеральной стажировочной площадки Министерства образования и науки РФ ГБ ДОУ №
137 Выборгского района.
К участию в лаборатории приглашаются специалисты,
желающие получить уникальный опыт работы в команде с разработчиком пособия
«РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ШЕДЕВРОВ
МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ» Татьяной Михайловной Масловой.
пятница, 24 января 2014 г.Мастер-класс «Профориентация подростков и юношей с ограниченными возможностями здоровья»
Ведущая – Куклина Валентина Михайловна,
педагог-психолог, старший научный сотрудник Государственного бюджетного
образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи, Центра диагностики и консультирования
Санкт-Петербурга (ГБОУ ЦДК СПб РФ).
Профориентационная работа в образовательных учреждениях
перестала быть «Золушкой». Впервые в новом Законе об образовании в РФ
поставлены вопросы о проведении профориентации. Мастер-класс посвящен специфике
проведения профориентационной работы со следующими группами подростков с
ограниченными возможностями здоровья:
- подростки массовых
общеобразовательных школ
- подростки 7, 8 видов уровня
развития
- подростки с проблемами развития,
в том числе с ДЦП
- подростки коррекционных школ,
проживающие в подразделениях «Детский Дом»
- подростки, находящиеся на
домашнем обучении или обучающиеся по индивидуальному плану.
Эти подростки
особенно нуждаются в психологической помощи и поддержке при выборе профессии. В
мастер-классе будут рассмотрены психологические проблемы выбора профессии,
возникающие как у взрослых, так и у их детей. Представлена структура проведения
профориентации, алгоритм проведения профессиональной консультации, а также
постдиагностическое сопровождение подростков в условиях проживания и обучения в
школах-интернатах и профессиональных учебных заведениях.
Программа мастер-класса включает в себя работу участников
по освоению алгоритма проведения профориентации, практикум выбора специальности
в зависимости от категории развития и ОВЗ; составление профессионального плана.
Будет предоставлена возможность определения удовлетворенности своего
собственного выбора специальности (педагога, психолога, социального педагога).
Мастер-класс будет полезен психологам, педагогам,
социальным работникам, классным руководителям и всем работающим в области
организации профориентационной работы, направленной на
социально-психологическую адаптацию молодежи с ограниченными возможностями
здоровья, их дальнейшую интеграцию в профессиональную среду и общество. Мы выбираем путь, идем к своей мечте!
среда, 22 января 2014 г. Ворк-шоп «Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся через разновозрастную клубную деятельность»
Ведущие – участники
Историко-культурного центра «Рыцари Круглого Стола»
Денис Валерьевич Жуков, руководитель ИКЦ «РКС»
Представление
деятельности ИКЦ «Рыцари Круглого Стола»: формы работы, включение в
деятельность, фрагмент занятия из курса «История рыцарства» «Замок-крепость».
Человек играет всю свою жизнь. Особую важность игра приобретает в подростковом возрасте, когда идет активный поиск и обретение ценностно-смысловой ориентации личности. Одним из наиболее естественных вариантов и важнейшим в смысле ценностно-смысловой ориентации выступает клубная деятельность - по сути – длительная, большая, комплексная игра на основе реконструкции исторических реалий.
Миры прошлого… Гармония высокой духовности и силы, яркого индивидуализма и коллективной сплоченности… Рыцарский Круглый Стол - символ единства и равенства. Может ли это быть интересным современным мальчишкам и девчонкам? Удастся ли сделать рыцарскую систему ценностей актуальной для нынешнего молодого поколения? Нам это удалось!
Человек играет всю свою жизнь. Особую важность игра приобретает в подростковом возрасте, когда идет активный поиск и обретение ценностно-смысловой ориентации личности. Одним из наиболее естественных вариантов и важнейшим в смысле ценностно-смысловой ориентации выступает клубная деятельность - по сути – длительная, большая, комплексная игра на основе реконструкции исторических реалий.
Миры прошлого… Гармония высокой духовности и силы, яркого индивидуализма и коллективной сплоченности… Рыцарский Круглый Стол - символ единства и равенства. Может ли это быть интересным современным мальчишкам и девчонкам? Удастся ли сделать рыцарскую систему ценностей актуальной для нынешнего молодого поколения? Нам это удалось!
Мастерская
«Замок-крепость»
Причудливые
линии средневековых замков – дань изысканной эстетике или техническое
несовершенство? Окажемся ли мы умнее наших предков? Что сможем построить мы?
«Рыцарские
состязания»
Замок
построен, звучит мирная музыка… Но не могут рыцари сидеть спокойно! И вовлекают
в водоворот своих споров и состязаний нас – казалось бы далеких от их проблем…
Но кто бы ни выиграл в конце – нас ждет общее примирение – между кланами,
сословиями и веками. Нет ничего невозможного!
суббота, 18 января 2014 г. Мастер-класс Нарративный подход в работе школьного психолога
Ведущая – Жекулина
Татьяна Михайловна, кандидат психологических наук, педагог-психолог ГБОУ
СОШ №141 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга.
Как тяжело бывает начать разговор с провинившимся
школьником и как легко ему рассказывать о чужих ошибках. Как трудно нам
признать свою вину и намного проще говорить, дистанцируясь от своей проблемы.
Психолог, использующий приемы нарративной практики, может настолько плавно и
безболезненно входить в контакт с учеником, что сама совместная работа
приобретает четкий смысл и результат, как для психолога, так и школьника.
Мастер-класс позволит участникам познакомиться с молодым
подходом в консультировании - нарративной практикой, в основе которой лежит работа
с жизненными историями (повествованиями; англ. narrative)
людей, изменение смыслов этих историй и создание новых. Своя история есть и у
проблемы, и нередко она становится доминирующей в жизни человека, мешая ему
полноценно ее проживать.
Нарративный подход наполнен теплом, игрой, творчеством,
юмором и ориентирован на настоящее и
будущее. Он находит многочисленных
сторонников во всем мире, так как в наибольшей степени соответствует
образу жизни и образу мысли современного человека.
В ходе мастер-класса участники познакомятся с одним из центральных приемов нарративного
подхода: экстернализацией, который обязательно обогатит их профессиональный
арсенал. Для этого участники побывают в роли проблемы, в роли клиента и в роли
исследователя.
Использование данного приема поможет участникам в ходе
своей работы безболезненно прикоснуться
к проблемам, снять напряжение, чувство
вины и стыда у школьника или его родителей, дать им почувствовать себя
экспертами в создании новой жизненной истории, найти доступ к своим ресурсам.
Программа мастер-класса включает в себя теоретическую
часть: знакомство с основными понятиями нарративного подхода, и практическую:
демонстрация опыта работы ведущего, упражнение на экстернализацию (работа в
малых группах), групповая дискуссия. Скажи проблеме «Чао!»
пятница, 17 января 2014 г. Мастер-класс «Интроспективный органайзер учащегося» как инструмент практической психологии для работы со старшеклассниками
Ведущая - Черева
Наталья Сергеевна, заместитель директора по опытно-экспериментальной
работе ГБОУ СОШ №258 с углубленным изучением физики и химии Колпинского района
Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса инновационных продуктов 2013
года.
Один человек, проработавший сорок семь лет репортером и
литературным редактором, однажды позвонил в местный Комитет по образованию и,
рассказав о своем многолетнем опыте в газетном бизнесе, сказал, что хотел бы
участвовать в местной программе по искоренению безграмотности.
Последовала длинная пауза. Затем на другом конце провода
кто-то спросил:
— Замечательно. Скажите, вы хотели бы учить или учиться?
Неизвестно, какой ответ на этот вопрос дал тот инициативный
редактор, но участники мастер-класса, посвященного презентации рабочей тетради
для старшеклассников под необычным названием «Интроспективный органайзер»,
скорее всего, ответят на подобный вопрос так: и учить, и учиться.
Мастер-класс носит практический
характер и предполагает не только знакомство участников с различными вариантами
использования материалов «Интроспективного органайзера» в педагогической
практике, но и дает возможность научиться в собственной жизни эффективно
планировать свое время, расставлять приоритеты, распределять собственные
ресурсы, анализировать свою деятельность с помощью метода интроспекции.
Новые знания и умения, преломленные сквозь призму
собственного восприятия, позволят участникам мастер-класса научить и
старшеклассников погружаться в их внутренний мир, исследовать их склонности и
интересы, составлять программу самовоспитания и саморазвития.
Учить и учиться не так-то просто, но и то, и другое
позволяет делать открытия, вдохновляющие и мотивирующие на новые педагогические
исследования и победы.
Если Вы владеете
знанием, дайте другим зажечься от него!
пятница, 17 января 2014 г. Мастер-класс «Технологии плейбэк-театра в практике педагога-психолога»
Ведущие - педагоги-психологи ГБОУ ПМС-центра Приморского
района:
Светлана
Евгеньевна Никитина, руководитель клуба «Семейный очаг»,
сертифицированный специалист плейбэк-практик и Татьяна Андреевна Барченкова;
педагог-психолог ГБОУ ППМС-центра Пушкинского района Светлана Николаевна Якушева, сертифицированный специалист плейбэк-практик.
педагог-психолог ГБОУ ППМС-центра Пушкинского района Светлана Николаевна Якушева, сертифицированный специалист плейбэк-практик.
Приглашаются
к участию психологи, социальные работники и все, кому интересно творчество,
театр и возможности игрового пространства.
Вам когда-нибудь приходилось видеть спектакль,
поставленный по мотивам Вашей собственной жизни? Мастер-класс предоставит участникам возможность познакомиться с
некоторыми технологиями плейбэк-театра, получить опыт участия в театральных
импровизациях в роли актера и рассказчика, почувствовать радость и удовольствие
от спонтанной игры и творческого самовыражения, понять развивающие,
терапевтические и коррекционные возможности плейбэк-театра.
Плейбэк-театр
– направление современного искусства, тесно переплетенное с психологией.
Плейбэк часто называют «театром зрительских историй». Здесь нет готового
сценария и отрепетированных ролей. Плейбэк – это театр импровизации, где актеры
играют живые истории зрителей. Любой
зритель может выйти на сцену, рассказать о реальных событиях, произошедших в
его жизни, а затем увидеть, как его рассказ мгновенно воплощается в сценическое
действие. В совместном творческом процессе спонтанной игры рождается
неповторимый перформанс, наполненный живыми чувствами и переживаниями. Человек
превращается в свидетеля собственной жизни, видит ее со стороны, по-новому
переживает какие-то важные события. В безопасном и доверительном пространстве
творческой игры участники получают возможность увидеть разнообразные варианты
решения жизненных задач, находят для себя новые возможности и ресурсы, делают
первые шаги к самоизменению. Таким образом, не являясь какой-либо формой
психотерапии, плейбэк-театр может оказывать психотерапевтическое воздействие.
Технологии плейбэк-театра эффективно используются в работе
с детьми и со взрослыми. Мы поделимся с вами опытом работы с подростками. Приглашаем к сотворчеству. Вы
познакомитесь
* с
историей плейбэк-театра
* с
театральными играми, как способом развития личного потенциала
*с
особенностями контакта между людьми в процессе игры
*
узнаете о сфере применения плейбэк театра
* о
формировании детского коллектива через игровое взаимодействие
* о
возможностях коррекции поведения, настроения и коммуникативных нарушений
* о
профилактике эмоционального «выгорания» и др.
Формы работы: мини-лекции, упражнения, развивающие
спонтанность, групповые игры, игры-импровизации, анализ.
четверг, 16 января 2014 г. Мастер-класс «Активизация жизненной позиции детей «группы риска» - взаимодействие специалистов ЦПМСС»
Ведущие:
Баринова Наталия Александровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории,
заместитель директора ГБОУ ЦПМСС Курортного
района Санкт-Петербурга;
Ходина Анна Витальевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории ГБОУ
ЦПМСС Курортного района Санкт-Петербурга, дипломант городского конкурса
педагогических достижений в номинации «Педагог-психолог».
Все мы
согласны с тем, что детская преступность — одна из острейших проблем
сегодняшнего дня. Уверенно идет процесс омоложения правонарушителей. Растет
среди них число девочек, увеличивается количество тяжких преступлений.
Мы согласны с тем, что необходимо что-то делать. Надо только решить, что именно.
На мастер–классе будет представлена инновационная технология в работе специалистов ГБОУ ЦПМСС Курортного района по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Мы согласны с тем, что необходимо что-то делать. Надо только решить, что именно.
На мастер–классе будет представлена инновационная технология в работе специалистов ГБОУ ЦПМСС Курортного района по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.
Рассматриваются такие вопросы, как
«организация профилактической работы с учащимися «группы риска» в условиях
ЦПМСС», и «организация добровольческих мероприятий, проводимых в Курортном
районе с привлечением детей «группы риска».
На мастер-классе будут раскрыты
основные направления деятельности и формы работы специалистов по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних.
Кому
может быть интересен наш мастер-класс? Тому, кто знает, что детям «группы риска» просто не хватает
человеческого внимания и отношения.
Что Вы
будете делать на мастер -классе? В рамках мастер-класса Вы сможете поучаствовать в
проведении интерактивной социально-правовой викторины и принять на себя роль
"учащихся группы риска", занимающихся в районном Клубе юных
друзей правопорядка.
Также можно будет попробовать и
другую роль - "куратора молодежных добровольческих организаций".
Ведущие мастер-класса проведут занятие по подготовке профилактической акции
(ведущими которой являются дети «группы риска»). Как показывает опыт участия в
районных и городских акциях, часто лидеры молодежных добровольческих
организаций не имеют представления об алгоритме и требованиях к подготовке и
организации профилактических акций. Обязательно
мы обменяемся опытом и увидим открывающиеся перед нами перспективы.
Когда становится очевидным, что
цель не может быть достигнута, не изменяйте своей цели, изменяйте свои
практические шаги. (Конфуций)
понедельник, 11 марта 2013 г. Мнение о конференции
Дорогие коллеги!
Ваше мнение чрезвычайно важно для организаторов ежегодной конференции службы практической психологии в системе образования. Пожалуйста. найдите совсем немного времени и заполните предлагаемую форму.
Ваше мнение чрезвычайно важно для организаторов ежегодной конференции службы практической психологии в системе образования. Пожалуйста. найдите совсем немного времени и заполните предлагаемую форму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий